Школа эффективного родителя

       


В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ОВЗ, семья, воспитывающая ребенка с инвалидностью, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.

            Семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов, так как ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение, школу, различные центры и другие образовательные учреждения

В деятельности любого образовательного учреждения, где воспитываются и обучаются дети с инвалидностью, дети с ОВЗ должно развиваться сотрудничество педагогов, специалистов сопровождения с родителями, активизировать формы работы по взаимодействию образовательного учреждения с семьей, совершенствовать систему комплексного психолого-педагогического сопровождения.

            Так, в КУ ХМАЮ - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» разработана программа "Школа эффективного родителя".

Цель программы – обеспечение взаимодействия школы с семьей, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу.

Целевая группа – родители, воспитывающие детей с инвалидностью с множественными нарушениями, детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет и посещающих КУ ХМАЮ - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа».

Особенности реализации программы "Школа эффективного родителя":

Контингент обучающихся с ОВЗ, детей с инвалидностью КУ"НОСШ":

- с расстройствами аутистического спектра;

- слепые и слабовидящие;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

            Исходя из контингента обучающихся с ОВЗ, определены три направления (секции) работы «Школы эффективного родителя»:

- секция «Я - это мы!», задачи: управление нежелательным поведением, установление эффективной коммуникации;

-  секция «Познай этот мир сам!», задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук и кистей, пространственное ориентирование, социально-бытовая ориентировка, установление эффективной невербальной коммуникации (выражение эмоций, действий при помощи языка жестов, мимики);

- секция "Движение-это жизнь", задачи: охрана и укрепление здоровья.

«Школа эффективного родителя" - это:

  •  консультирование и практическая помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, детей с инвалидностью через разнообразные активные формы;
  • совместная досуговая деятельность родителей и детей - Клуб выходного дня "Мы вместе!"