​28.03.2019 года в школе прошел практико- ориентированный семинар "Выстраивание системы обучения учащегося с РАС в условиях общеобразовательной школы". Всего в семинаре приняло участие 53 педагога из школ г. Нижневартовска, г. Нефтеюганска, г.Радужный, г.Мегиона, г. Покачи, г.Пыть-Ях, Нижневартовского района. Семинар проводился в рамках деятельности Стажировочного опорного образовательного центра и был направлен на  оказание методической помощи педагогам, реализующим инклюзивную практику, по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания  детей с расстройством аутистического спектра.

Для участников семинара была организована экскурсия в ресурсную зону, где педагоги имели возможность познакомиться с  опытом  нашей школы по внедрению технологии ресурсной зоны, обсудить риски и проблемы, возникающие при создании ресурсного класса в школе.
Небольшой видеофильм: "Создание условий для успешной социализации и интеграции детей с РАС. Из опыта работы КУ НОСШ" - стал визитной карточкой школы и продемонстрировал гостям  многогранную деятельность образовательного учреждения по созданию специальных условий для обучения детей с РАС.
С приветственным словом к участникам обратилась директор школы Н.В. Лопаткина. Она подчеркнула, что семинар носит практико- ориентированный характер,  и тот уникальный опыт, который транслируют наши педагоги, будет  актуален для школ, реализующих в своих образовательных учреждениях принципы инклюзивного  образования. 
Традиционным стало и творческое приветствие учащихся КУ НОСШ.  В холле второго этажа была оформлена выставочная экспозиция художественных работ учеников школы.  Ребята демонстрировали свои таланты со сцены, они пели, танцевали, инсценировали сказку.
На пленарном заседании были рассмотрены актуальные вопросы:

1.Проектирования уроков математики,  литературы для учащихся с РАС в инклюзивном классе; 
2. Взаимодействия учителя и специалиста при реализации АОП с учащимися с РАС (предмет «Окружающий мир»); 
3. Системы  оценивания, формы и порядка проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с РАС;
4. Формирования социального поведения детей с РАС с использованием ресурса межведомственного взаимодействия с учреждениями спорта;
5. Видеомоделирования как метода подготовки детей с РАС к посещению общественных мест. 
Вторая половина семинара носила практический характер. Участники семинара посетили  обучающие мастер- классы:
1.Модификация учебных заданий в соответствии с потребностями обучающегося с РАС;
2.Адаптация литературного текста;
3.Роль учителя и тьютора при организации урока русского языка;
4.Применение методов и техник адаптации ребенка с РАС к групповой работе с использованием арт- терапии.

Участники семинара отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и ценность полученной информации.