Образование


Уровни образования
начальное общее образование, основное общее образование
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
В образовательном учреждении на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ( ст.10 п.4) установлены следующие сроки обучения: 1. Начальное общее образование нормативный срок освоения 4 года. 2. Основное общее образование нормативный срок освоения 5 лет.
Срок действия аккредитации
Аккредитация до 19.06.2023
Образовательные программы
Описание образовательной программы Файлы
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Аккредитация до 19.06.2023
Уровень образования: начальное основное общее образование
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
Образовательная программа КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы.
​​Программа;​​





Основная образовательная программа основного общего образования КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» на 2017 – 2018 учебный год

Уровень образования: основное общее образование
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
Образовательная программа КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы.
Программа;





Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на 2017-2018

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа направлена на выполнение стандартов, запросов государства, общества и непосредственно заказчиков-родителей. Изучение социального заказа показывает рост запросов родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на совместное обучение с учетом зоны ближайшего развития. Данная программа может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Программа;





Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) на 2017-2018 учебный год.

Эта образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

​​​Программа;
Учебный план
Учебный год Название Файл / Ссылка
2015-2016 Учебный план Файл
2016-2017 Учебный план Файл
2017-2018 Учебный план Файл
Аннотации к рабочим программам дисциплин 1–4
Предмет Класс Краткая аннотация
Файл
1 Русский язык 1–4

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Файл
2 Литературное чтение 1–4

Цель изучения предмета «Литературное чтение»:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности
Файл
3 Математика 1–4

Цель изучения предмета «Математика»

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Файл
4 Окружающий мир 1–4

Цели курса «Окружающий мир»

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Файл
5 Основы религиозных культур и светской этики 4–5 Изучение Учебного курса ОРКСЭ направлено на достижение следующей цели:
  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Файл
6 Изобразительное искусство 1–4

Цель учебного предмета « Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Файл
7 Музыка 1–4

Изучение «Музыка» преследует цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Файл
8 Технология 1–4

Цели изучения технологии в начальной школе :

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Файл
9 Физическая культура 1–4

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Файл
10 Русский язык 5–9

Изучение русского языка предполагает:

  • Формирование элементарной лингвистической компетенции, которая включает необходимые знания по лингвистике и важнейшие знания об ученых-русистах;
  • Формирование языковой компетенции, включающая в себя знание самого языка, владение языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными;
  • Формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи.
Файл
11 Литература 5–9

Изучение литературы призвано обеспечить:

  • Приобщение обучающихся к богатству отечественной и мировой художественной литературы;
  • Развитие у обучающихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни;
  • Воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся;
  • Формирование представлений обучающихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
  • Воспитание речевой культуры обучающихся.

Файл
12 Иностранный язык 5–9

Изучение иностранного языка преследует цели:

  • Овладение способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлекать информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте;
  • Овладение коммуникативной компетентностью.
Файл
13 Математика 5–9

Изучение предмета математики ставит следующие цели:

  • Овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Файл
14 Информатика 7–9

Предмет информатики предполагает:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации;
  • Познакомить обучающихся с понятиями: «система», «информация», «модель» и их ролью в формировании современной картины мира;
  • Раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах.

Файл
15 История 5–9

Предмет истории преследует следующие цели:

  • Ознакомление обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического этапа исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
  • Выработка у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
  • Развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей);
  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Файл
16 Обществознание 5–9

Предмет обществознание ориентирован на следующие цели курса:

  • Создание условий для социализации личности;
  • Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической культуры;
  • Содействие воспитанию гражданственности, ориентация обучающихся на гуманистические и демократические ценности;
  • Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Файл
17 Физика 7–9

Целью курса физики является:

  • Формирование у обучающихся физической картины мира;
  • Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;
  • Усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

Файл
18 География 5–9

Предмет географии предполагает решение следующих задач:

  • На примере социально-экономико-географических процессов и явлений, происходящих как в отдельных странах, регионах, так и во всем мире показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества;
  • Вооружить обучающихся необходимыми каждому образованному человеку теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии;
  • Развитие географического мышления обучающихся.

Файл
19 Химия 8–9

Изучение курса химии призвано обеспечить:

  • Формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;
  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;
  • Выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии, как возможной области будущей практической деятельности;
  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальные и нравственные совершенствования, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Файл
20 Биология 5–9

Цель обучения биологии:

  • Овладение обучающимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения;
  • Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
  • Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
  • Установление гармоничных отношений, обучающихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;
  • Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Файл
21 Изобразительное искусство 5–9

Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание интереса и понимание значения в жизни общества и человечества пластических искусств, изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
  • Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
  • Обучение основам изобразительной грамотности;
  • Систематическое развитие зрительного восприятия, чувство цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики;
  • Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
  • Воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

Файл
22 Музыка 5–8

Цели и задачи предмета «Музыка»:

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, формирование способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе адекватного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально-практической деятельности;
  • Познание закономерности музыкального искусства на основе его интонационной природы, многочисленных связей с жизнью, с другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством;
  • Освоение музыкального искусства через овладение обучающимися музыкально-практическими умениями и навыками, а также навыками творческой деятельности.

Файл
23 Технология 5–9

Образовательная область «Технология» представлена предметом Технология

Изучение технологии в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

  • приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды техно­логической деятельности по созданию личностно или общественно значимых объектов труда;
  • воспитание трудолюбия, потребности в труде, са­мостоятельности, ответственности, инициативнос­ти, предприимчивости, честности и порядочности;
  • воспитание культуры личности, связанной с трудо­вой деятельностью (культуры труда, экономиче­ской культуры, экологической культуры и др.);
  • развитие познавательных интересов, интеллекту­альных и творческих способностей, коммуника­тивных и организаторских умений в процессе раз­личных видов деятельности;
  • формирование способности самостоятельно и осоз­нанно определять свои жизненные и професси­ональные планы, исходя из оценки личных инте­ресов и способностей.

Файл
24 Физическая культура 5–9

Учебный предмет «Физическая культура» призвана:

  • Сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью;
  • Способствовать развитию физических и психических качеств, обучающихся через организацию здорового образа жизни;
  • Обеспечить формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Файл
25 Основы безопасности жизнедеятельности 7–9

Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является:

  • Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Приобретение навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.
Файл
Календарный учебный график
Учебный год Название Файл / Ссылка
2015-2016 Годовой календарный учебный график Файл
2016-2017 Годовой календарный учебный график Файл
2017-2018 Годовой календарный учебный график
Файл
​Приказ о внесении изменений в годовой календарный учебный график ​Файл
​Годовой календарный учебный график (с изменениями) ​​​Файл​
Методические и иные документы
Предмет Класс / год обучения Файл Ссылка
Методические рекомендации по аттестации учащихся Файл
Комплекс диагностического инструментария образовательной среды Файл
Реализуемые образовательные программы
Предмет Класс / год обучения Файл Ссылка
Школа России 1-9
Численность обучающихся по программам
Учебный год Профессия за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2015-2016 Начальное общее образование 229 0 0 0
2015-2016 Основное общее образование 12 0 0 0
2016-2017 Начальное общее образование 210 0 0 0
2016-2017 Основное общее образование 25 0 0 0
2017-2018 Начальное общее образование 214 0 0 0
2017-2018 Основное общее образование 17 0 0 0
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год
2015-2016
1-4 класс: 222
1 класс: 68
2 класс: 73
3 класс: 40
4 класс: 41
5-9 класс: 12
5 класс: 12
Всего: 234
2016-2017
1-4 класс: 210
1 класс: 46
2 класс: 58
3 класс: 72
4 класс: 34
5-9 класс: 25
5 класс: 13
6 класс: 12
Всего: 235
2017-2018
1-4 класс: 214
1 класс: 52
2 класс: 40
3 класс: 57
4 класс: 65
5-9 класс: 17
5 класс: 3
6 класс: 11
7 класс: 3
Всего: 231

Язык, на котором осуществляется обучение

Всё обучение в образовательной организации осуществляется на русском языке.